Расположенный недалеко от главного железнодорожного вокзала Пфорцхайма, новый центральный автовокзал дополняет его историческое здание.
По своему архитектурному исполнению автовокзал представляет собой ярко выраженный пример урбанистического направления, придающий новый облик прежде не освоенному пространству к востоку от здания железнодорожного вокзала. Язык форм исторического здания дополняется теперь элементами современного дизайна: изогнутые края отдельных сегментов крыши являются производными типичных радиусов, спиралей и поворотов дорог, которые проходит автотранспорт.
Высокие требования при возведении объекта предъявлялись не только к его дизайну, но и к используемым строительным материалам, к их стабильности, стойкости к атмосферным воздействиям и, прежде всего, к способности принимать ту или иную форму. В результате было принято решение использовать для обшивки наружных стен и потолков влагостойкие, устойчивые к образованию плесени и прочные цементные плиты АКВАПАНЕЛЬ ® Наружная.
Крыша нового автовокзала построена над ранее неосвоенной площадью между железнодорожным вокзалом и мостом к северной части города. С точки зрения градостроительства было создано в высшей степени качественное урбанистическое пространство: архитектурный конкурс на строительство большой, расположенной в центре города навесной конструкции в 2012 году был выигран архитектурным бюро METARAUM из Штутгарта, которое осуществило в последствии все стадии проектирования.
Вместо однообразной последовательности крытых перронов архитекторы поставили перед собой задачу сконструировать пространство, которое будет обладать высокой степенью узнаваемости. Разделение изогнутой крыши на три плоскости позволило автовокзалу «вписаться» в масштаб главного железнодорожного вокзала, сделало его оптической доминантой и придало особый статус на фоне других объектов городской застройки.
Длина нового вокзала — 180 м, ширина — 45 м: это делает его одним из самых больших автобусных вокзалов на юге Германии, который свяжет три городских автовокзала, разделенных по направлениям: север, центр и юг. В будущем, по замыслу проектировщиков, через новый автовокзал пройдут все автобусные сообщения, а это около 1700 отправлений в день.
Точному соблюдению сроков строительства способствовала хорошо скоординированная работа всех участников проекта под эгидой компании Jaeger Ausbau GmbH Rhein Main. За поставку строительных материалов отвечала компания Bedo Berlin. «Мы сотрудничаем со специализированной фирмой Jaeger уже много лет, полностью доверяя друг другу. Можно утверждать, что мы стали уже одной хорошо сыгранной командой. Отдельно стоит отметить систему АКВАПАНЕЛЬ ®, компоненты которой применялись при строительстве центрального автовокзала — ее использование имело особое значение!»