«Филатов Луг» — крытая наземная станция метро, расположенная вдоль Проектируемого проезда № 7029, соединяющего Солнцево, Бутово и Варшавское шоссе. Строительство станции было запланировано в 2014 году и началось в 2016-м. Её ввод в эксплуатацию позволил решить транспортную проблему для двухсот тысяч человек, проживающих в поселениях Сосенском и Московский. В настоящий момент пассажиропоток через «Филатов Луг» составляет примерно 140 тысяч человек в сутки, а в утренние часы пик достигает около 14 тысяч человек в час.
Станция имеет единственный вестибюль непосредственно над платформой, с которой он связан лестничными сходами. Выход через поперечный подземный переход возможен на обе стороны Проектируемого проезда № 7029. Согласно планам московского правительства, к 2021 году «Филатов Луг» с поселением Московский должна соединить новая автодорога.
Архитектура
Оригинальное архитектурное решение станционного комплекса имитирует наиболее известные вокзалы, построенные в XIX и XX веках: лондонский Ватерлоо, Пенсильванский в Нью-Йорке и Киевский в Москве. Для всех этих зданий характерны высокие сводчатые потолки и большая площадь остекления. «Филатов Луг» также отличается рекордной высотой потолка: она достигает почти десяти метров, тогда как в среднем на московских станциях наземного и мелкого заложения не превышает пяти метров. Как правило, столь высокие потолки встречаются только на вокзалах.
Другая отличительная черта объекта — оригинальная отделка станционных построек, в составе которой использованы стекло, металл, композитные материалы, а также естественный и искусственный камень. Через стеклянные путевые стены на перрон проникает много дневного света, что ещё больше увеличивает сходство станции со зданием вокзала. Основной цвет оформления — белый, но выходы, кассы, служебные станционные постройки и некоторые несущие элементы декорированы в насыщенных жёлтых тонах. Это сочетание цветов не только притягивает взгляд, но и позволяет пассажирам лучше ориентироваться в потоке.
Техническое решение
При возведении ограждающих конструкций торговых и технических станционных помещений, а также касс использована система КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ ® Наружная стена.
Благодаря применению инновационного решения, исключающего «мокрые» процессы и дополнительное армирование конструкций стен и допускающего устройство облицовки любого вида, реализацию городского заказа завершили в сжатые сроки без потери качества.
Выбор проектировщиков продиктован и уникальными свойствами цементной плиты АКВАПАНЕЛЬ ® Наружная, являющейся базисом системы. Будучи основным элементом конструкции, плита, сочетающая в себе прочность, абсолютную влагостойкость и негорючесть, гарантировала необходимую скорость строительных работ и простоту монтажа.
В итоге удалось существенно ускорить строительство станции и обеспечить её своевременный ввод в эксплуатацию.